Отдел регистрации - (495) 580-11-78, 128-28-45, 648-82-40
Отдел юр. адресов - (495) 790 23 74, 721 55 60, 223 10 66

главная     словарь предпринимателя

Менеджмент

(от англ. management - управление) - система, обеспечивающая рациональное организационно - техническое и социально - экономическое управление производством и любой другой общественно - полезной деятельностью с целью достижения позитивных экономических изменений, улучшающих жизнь человека и повышающих социальную справедливость. Достигается это путем разработки и применения на практике всеобщих принципов управления, приемлемых для любой человеческой организации. К ним можно отнести: определение целей и задач управления, их дифференциацию; координацию взаимодействия подразделений, различных по своим целевым функциям и уровням иерархической структуры внутри организации; оптимизацию процесов принятия решений и коммуникаций; исследование мотивационных механизмов, психологических и поведенческих аспектов управления; социальную ответственность и т.д. В прикладном аспекте менеджмент решает конкретные задачи по выработке практических рекомендаций, направленных на выбор и формирование систем управления, рационализации форм, организации и мотивации труда, применению новых приемов социально - психологического воздействия на поведение работников, определение путей технического и технологического совершенствования производства, обеспечению необходимых финансовых результатов и высокой эффективности, управлению маркетингом и т.д. Реализация задач менеджмента осуществляется менеджерами (управляющими). Истоки менеджмента - в трудах Ф.Тейлора, Г.Ганта, А.Файоля, Л. и Ф.Гилберт, Г.Эмерсона, С.Томпсона, М.Вебера и др. Теоретические основы современного менеджмента заложены работами А.Маслоу, Ф.Херцберга, М.Фоллетт, П.Дракера, Р.Ликерта и др.





на правах рекламы: